Урок-реквием
Геноцид – память и боль белорусской земли!
Слайд 1 (Читает учитель) | |
Слайд 2 (Читает учитель) | |
Слайд 3 (Читает учитель) | |
Слайд 4 (читают дети) Звучит «Реквием» (музыка); выходят учащиеся и читают стих «Реквием по каждом четвёртом». |
|
Слайд 5 Выходят дети с зажжёнными свечами. Минута молчания. |
|
Слайд 6 Ведущий 2. Добрый день, дорогие ребята, гости! Наш сегодняшний урок-реквием пройдёт на тему «Геноцид – память и боль белорусской земли»! Ведущий 1. На урок мы пригласили старшего помощника прокурора Островецкого района Юркойть Анастасию Тадеушевну и главного специалиста отдела образования Лаврецкую Викторию Евгеньевну. |
|
Слайд 7 9 декабря отмечается Международный день памяти жертв преступления геноцида и предупреждения этого преступления. Этот день был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в сентябре 2015 года. Дата была выбрана не случайно: в 1948 году 9 декабря была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. |
|
Слайд 8 Минутой молчания мы день этот начали, чтоб память жертв нацистских почтить, пусть души их поднимутся все выше, чтоб они точно знали — мы их не забыли. Когда мир узнаёт про Холокост и Геноцид, немеет сердце, холодеют руки, и просит Господа с рыданием душа, пусть никогда не повторятся эти муки!
|
|
Слайд 9 Ведущий 2. Резолюция 1948 года стала первым договором по правам человека, принятым Генеральной Ассамблеей. Все 193 государства-члена, принявшие эту конвенцию единогласно, подтвердили, что каждая страна отдельно отвечает за защиту своего населения от геноцида, также предупреждает такое преступление, в том числе и подстрекательства к нему. Цель этого дня - повышать известность конвенции и чтить память людей, ставших жертвой геноцида. |
|
Слайд 10 Ведущий 1. Геноцид в конвенции определяется как "действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу". |
|
Слайд 11 В резолюции подтверждается, что геноцид, независимо от того, совершается он в мирное или военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права и против которого участники конвенции обязуются "принимать меры предупреждения и карать за его совершение". Главная ответственность за предупреждение и пресечение геноцида возлагается на государство, в котором это преступление совершается. |
|
Слайд 12 Ведущий 2. Генеральная прокуратура Республики Беларусь в апреле 2021 года возбудила уголовное дело по факту геноцида населения Беларуси во время Великой Отечественной войны и послевоенный период. В основу принятого решения положены сведения о гибели миллионов белорусов и иных лиц вследствие зверств немецких оккупантов и их пособников. |
|
Слайд 13 Начатый Генпрокуратурой уголовный процесс по расследованию фактов геноцида направлен на установление конкретных лиц из числа немецких захватчиков и их пособников, которым удалось избежать ответственности за убийства мирных жителей, издевательства и пытки в концлагерях и гетто, массовый угон гражданского населения в немецкое рабство. |
|
Слайд 14 Ведущий 1. Слова предоставляется Юркойть Анастасии Тадеушевне |
|
Слайд 15 Ведущий 1. 22 июня 1941 года нацистская Германия напала на Советский Союз и с первых дней оккупации приступила устанавливать колонизацию всей Восточной Европы. |
|
Слайд 16 Ведущий 2. Согласно с планом «Ост» предусматривалось уничтожение и принудительное переселение 75% населения Беларуси. Остальные 25% жителей планировали использовать в качестве трудовой силы у завоевателей. Часть этого замысла нацистам всё же удалось осуществить. |
|
Слайд 17 Ведущий 1. За годы войны оккупанты уничтожили вместе с жителями 630 белорусских деревень, |
|
Слайд 18 из них 186 так и не возродились. В Беларуси нацисты создали 260 концлагерей и 70 гетто, в которых погибли сотни тысяч людей. |
|
Слайд 19 Ведущий 2. Наши предки героически оборонили свободу и независимость родной земли. Весь народ поднялся на борьбу с нацистами и одержал самую большую в истории Победу. |
|
Слайд 20 Ведущий 1. В мирное время на территории Беларуси были созданы мемориальные комплексы, |
|
Слайд 21 памятники, курганы славы и другие известные места. Они отразили трагедию и мужество белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. |
|
Слайд 22 Посещая эти места, мы отдаём дань памяти героическому поколению наших предков, которые подарили нам мирное небо над головой. |
|
Слайд 23 Ведущий 2. Сегодня и мы в нашей школе открываем Стену памяти «Память и боль белоруской земли». |
|
Слайд 24 Жаль, что в 21 веке есть страны, в которых разрушают памятники героям-освободителям, |
|
Слайд 25 которые ценой своих жизней очистили мир от нацизма. | |
Слайд 26 Ведущий 1 Слишком дорогой ценой досталась свобода родной земли нашему народу. |
|
Слайд 27 Историческую память о тех страшных годах мы бережно сохраним и передадим следующему поколению как иммунитет против любой внешней агрессии и националистической враждебности. |
|
Слайд 28 Ведущий 1. На этом наш сегодняшний урок-реквием «Геноцид – память и боль белорусской земли» подошёл к концу. |
|